Имидж - ничто, Музыка - всё! http://only-music.flybb.ru/ |
|
Создание музыки "эмбиент" http://only-music.flybb.ru/topic29.html |
Страница 1 из 2 |
Автор: | only-music [ 11-01, 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Создание музыки "эмбиент" |
Повернем наше внимание в сторону технологии изготовления подобной музыки. Бытует довольно устойчивое мнение, что эмбиент (да и вообще электронную музыку) делать просто. Что для этого и студия-то не нужна, а достаточно иметь всего лишь мощный компьютер со звуковой платой, что необязательно быть образованным музыкантом, умеющим играть на музыкальных инструментах, – хватит умения двигать мышью "колбаски" в секвенсере. Однако это далеко не так. Компьютеры сейчас есть у многих, любителей двигать мышью хоть отбавляй, музыкой занимается огромное количество народа, а шедевров от этого почему-то не прибавляется. Более того, лучшие работы российских музыкантов в стиле эмбиент были сделаны либо вообще без использования компьютера или с минимальным его участием, да и то на этапах, близких к заключительным. Слишком много иллюзий связывается сейчас с работой на компьютере, в том числе о сочинении и записи музыки. |
Автор: | only-music [ 11-01, 18:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Запись саунд-скейпов Оставим читателям решать, какие особенности существуют в изготовлении электронной музыки вообще – об этом сейчас пишут и говорят многие. Заострим наше внимание на том, что присуще именно эмбиенту, процессу его записи и сведения. В основном это запись акустических явлений – как музыкальных, так и шумовых. Здесь все средства хороши – от карманного кассетного диктофона до высококачественного студийного тракта записи стоимостью многие тысячи известных всем купюр. Однако в первую очередь стоит подумать о каком-либо мобильном комплексе для записи саунд-скейпов. Это может быть как DAT-магнитофон, так и просто профессиональный репортерский кассетный магнитофон. Для этого очень удобный и надежный репортерский DAT Tascam DA-P1 и стереомикрофон Beyer-Dynamic с поворотной головкой, позволяющей выставлять нужный угол охвата звуковой картины, и изменяемой характеристикой направленности. Магнитофон DA-P1 оснащен встроенным предусилителем с фантомным питанием для конденсаторных микрофонов и даже компрессором, что позволяет в считанные секунды начать запись, не тратя время на точную отстройку уровня. Пользуясь этим небольшим набором, я (автор) сделал довольно большую библиотеку шумов, которой, кстати, пользуюсь до сих пор. Что касается микрофонов, лучше, если их будет несколько, как динамических, так и конденсаторных, с различными характеристиками направленности и чувствительности. Я прекрасно понимаю, что приобрести высококачественный студийный конденсаторный микрофон может позволить себе далеко не каждый, но это не беда. К счастью, наша промышленность, например, тульский завод "Октава", выпускает недорогие, но весьма качественные микрофоны, способные удовлетворить потребности для таких записей. Да и не всегда уместно таскать высококачественный студийный микрофон. Однажды я изрядно понервничал, когда записывал шум воды, опуская дорогущий стерео Beyer-Dynamic на пятиметровом шнуре в колодец около плотины. К счастью, запись прошла успешно. Искусство, конечно, требует жертв, но эти жертвы должны быть оправданы. |
Автор: | only-music [ 11-01, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Звуковой дизайн Далее обратимся к инструментам звукового конструирования. Безусловно, можно накручивать различные звуки и моделировать алгоритмы на компьютере, используя виртуальные синтезаторы, например, программу Reactor, но это в большинстве случаев не дает нужного эффекта. Вы, конечно, можете попробовать, но… Я бы посоветовал вспомнить прошлое. Специфика эмбиент-музыки такова, что точная привязка к ритмической сетке, "quantize", не всегда уместна, а часто и вредна. Существует огромное количество замечательных синтезаторов с великолепным звуком, но они не обладают MIDI-интерфейсом. Сейчас многие из них можно приобрести очень недорого, а результат получить отличный. Правда, для этого нужно уметь хотя бы немного играть и знать основы синтеза. Также хорошим приобретением будет сэмплер, лучше с набором различных фильтров – для создания собственных библиотек и патчей. Сейчас многие пользуются сотнями готовых библиотек, которые копируются друг у друга, клонируя одни и те же звуки и барабанные петли и загружая их в программные сэмплеры. Естественно, это очень удобно, если речь идет об изготовлении рекламного ролика или низкобюджетной аранжировки на скорую руку. Но если говорить о чем-то высокохудожественном, наверное, стоит забыть о клонированных пресетах. Do it yourself! |
Автор: | only-music [ 11-01, 18:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Обработка звука и спецэффекты Что касается обработки звука, то это зависит как от финансовых возможностей, так и личных предпочтений. Надеюсь, понятно, что я имею в виду – ревербератор топ-класса не повредит, но только в том случае, если качество всей остальной аппаратуры будет соответствующее. В противном случае вы просто не оцените всех его преимуществ. В музыке эмбиент обработка звука выходит за привычные понятия "реверберация", "звуковые планы" и др. Безусловно, общие принципы сведения, обработки и нахождения нужного тонального баланса остаются, но добавляется нечто большее – неразрывная связь звука и объема выходит за рамки пространства. То есть обработка становится полноправным инструментом саунд-дизайна и существует не только для того, чтобы придать готовому звучанию инструментов некий естественный объем, как скажем в джазовой или рок-музыке, а как самостоятельный креативный инструмент. Зачастую сам естественный тембр звучания инструмента может полностью (!) заменяться его реверберационным отзвуком. В довершение сказанного могу привести пример, когда некий спецэффект был создан с помощью большой петли из нескольких гитарных педалей – фейзер, дилей, фленжер, вау-вау, еще дилей. С помощью Y-образного кабеля цепь раздваивалась, и часть сигнала подвергалась реверберации. Можно было очень долго играть на ручках, регулируя различные параметры, в том числе и feedback – от долгого отклика до протяжного воя. В общем, нетрадиционное использование традиционного – один из залогов получения действительно интересного звучания. |
Автор: | only-music [ 11-01, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Аранжировка Если вы хотя бы в некоторой степени владеете искусством аранжировки, то работа в данном стиле вам, скорее всего, окажется по плечу. Но только при определенных условиях. Во-первых, необходимо очень тонко чувствовать и понимать внутреннее смысловое наполнение эмбиента, его идейную основу, концепцию построения фактуры. Для этого нужно не просто прослушать энное количество классических работ в данной стилистике, но прежде всего быть отзывчивым к окружающему миру, чувствовать тонкие грани эмоций и охватывать в сознании всю глубину мироздания. Иначе ваши произведения имеют большой шанс оказаться лживыми, поддельными и ненатуральными, а, следовательно, и малоинтересными. При аранжировке поп-музыки можно получить приличный результат только за счет ремесла и опыта, разумеется, при условии хорошего исходного материала. В эмбиенте такое не пройдет – нужно намного глубже пережить то, что нужно выразить. С этой точки зрения создание эмбиента сродни сочинению классической музыки – требуется не только знание инструментовки, гармонии и композиции, но еще очень тонкое, можно даже сказать, инстинктивное чутье обстановки и характера. Сложно? Да, непросто. Но если подходить к работе с открытым сердцем и отсутствием сугубо меркантильных интересов, многие вопросы решаются сами собой, плавно и незаметно. Они просто в определенный момент исчезают. Во-вторых, необходимо очень точно понимать и знать технологические основы производства. Безусловно, данные знания нужны в любом деле. Но, по сравнению с другими стилями, в эмбиенте, из-за его прозрачного и минималистичного характера, многие технические ошибки видны гораздо заметнее. Здесь есть, конечно, и много плюсов. Благодаря свободному характеру эмбиента многие недочеты могут быть с легкостью скрыты, замаскированы и даже превращены в достоинства и "фишки". Но опять же – нужно хорошо знать, как это сделать технически. В-третьих, нужно развить в себе особый образ пространственного мышления. Данное свойство сложно объяснить в популярной форме, потому что это – "иное". Возможно, что-то вроде того, как в математике оперируют с несуществующими поверхностями или многомерными пространствами. Другими словами, это абстракция, но математически точная и наполненная жизнью и смыслом, как биоорганизм. Это пространство можно описать и как наслоение импрессионистских фактур или как филигранно точно рассчитанное, выверенное сочетание перекрывающихся сфер. Получилось немного витиевато, но, надеюсь, вы меня поймете правильно. В-четвертых, надо уметь определять соотношение драматической напряженности и времени развития композиции. Это может быть как полутораминутное эссе, так и полуторачасовое произведение крупной формы. Но в любом случае необходимо охватывать его в сознании целиком, со всеми деталями и подробностями, дабы проследить все смысловое развитие, все горы и каньоны, все сжатия и разряженности. То есть это что-то сродни кинорежиссуре, но в звуке. |
Автор: | Анжелика [ 13-01, 18:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
![]() |
Автор: | only-music [ 13-01, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Анжелика ленивица, ай-я-яй))) ![]() |
Автор: | Анжелика [ 14-01, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
only-music да..да...я такое |
Автор: | Void [ 28-01, 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
тоже не асилил) но могу сказать одно, все что вам нужно, это: FL Studio(звуковуха вовсе не обязательна), время(чем больше, тем лучше), ну и хотя бы небольшие знания в области музыки) далее создается отличный эмбиен, драм, пси, электро, да хоть метал, только без вокала. |
Автор: | Dj Stimels [ 12-05, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Void писал(а): тоже не асилил) Полностью согласен, ноо добавлю, что нужно ещё чтобы руки с того места росли, без этого никак. Я знаю парня, который сделал АФИГЕННЫЙ амбиентовский трек в проге Fl Studio, используя один лишь сэмпл вокала.
но могу сказать одно, все что вам нужно, это: FL Studio(звуковуха вовсе не обязательна), время(чем больше, тем лучше), ну и хотя бы небольшие знания в области музыки) далее создается отличный эмбиен, драм, пси, электро, да хоть метал, только без вокала. |
Автор: | only-music [ 12-05, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dj Stimels писал(а): Void писал(а): тоже не асилил) Полностью согласен, ноо добавлю, что нужно ещё чтобы руки с того места росли, без этого никак. Я знаю парня, который сделал АФИГЕННЫЙ амбиентовский трек в проге Fl Studio, используя один лишь сэмпл вокала.но могу сказать одно, все что вам нужно, это: FL Studio(звуковуха вовсе не обязательна), время(чем больше, тем лучше), ну и хотя бы небольшие знания в области музыки) далее создается отличный эмбиен, драм, пси, электро, да хоть метал, только без вокала. руки с того места, слух, талант и дар..ИМХО |
Автор: | Dj Stimels [ 13-05, 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
only-music писал(а): Dj Stimels писал(а): Void писал(а): тоже не асилил) Полностью согласен, ноо добавлю, что нужно ещё чтобы руки с того места росли, без этого никак. Я знаю парня, который сделал АФИГЕННЫЙ амбиентовский трек в проге Fl Studio, используя один лишь сэмпл вокала.но могу сказать одно, все что вам нужно, это: FL Studio(звуковуха вовсе не обязательна), время(чем больше, тем лучше), ну и хотя бы небольшие знания в области музыки) далее создается отличный эмбиен, драм, пси, электро, да хоть метал, только без вокала. руки с того места, слух, талант и дар..ИМХО и маааальнекий греЦкий орех на фсякий случай ) |
Автор: | only-music [ 13-05, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dj Stimels ![]() |
Автор: | Dj Stimels [ 13-05, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
only-music"на фсякий случай" (С) Dj Stimels Ну мало ли что случиЦа при создании амбиента? |
Автор: | only-music [ 14-05, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dj Stimels да, многое может случится, но я не уверена что маленький греЦкий орех поможет ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |